elkziz, эльмира газизова, elmira gazizova

elkziz


Think about not what you can sell but what sells itself


Previous Entry Share Next Entry
Ехал на ярмарку...
elkziz, эльмира газизова, elmira gazizova
elkziz
Ехал на ярмарку… Ну, скажем «ухарь купец» чтобы никого не шокировать.

Сидя перед телевизором и предчувствуя, что вот-вот сейчас на экране произойдет что-то очень стыдное вы, дорогие читатели, что делаете? Думаю что большинство из вас либо отворачивается, либо закрывает глаза или уши, ну и уж совсем чувствительные переключаются на другой канал или выходят из комнаты. Чувства, которые лично я испытываю в такой ситуации, очень сложно описать - одновременно тут и стыд, и ужас, и чувство вины какое-то совершенно запредельное. К чему это я? А к тому, что весь этот комплекс эмоций я испытала, когда узнала о том, что символом российского ЭКСПО-2010 в Шанхае является… Незнайка!

О Боже мой! Какой, к черту, «маленький невежда»?! Именно такой смысловой оттенок и никакой другой имеет слово не-знайка в китайском языке. Вас же предупреждали! Призывали одуматься практически все китаеведы страны вкупе с Институтом российско-китайского стратегического взаимодействия и Фондом развития сотрудничества с Китаем в придачу. А уж о том, как именно это на другие языки переводится, я подробно говорить не буду, лишь приведу некоторые примеры:

английский - know-nothing – невежда, не знающий ничего
греческий - τεχνογνωσία τίποτα - ничего не знаю
филиппинский - taong mangmang - невежда

Вы чего хотели добиться? Заявить на весь мир что по части высоких технологий и улучшения жизни в городах мы полные невежды? Вызвать тем самым жалость у посетителей и желания нас несчастных отсталых научить чему-нибудь? Или продемонстрировать образ этакого воинствующего невежды, который ничего не знает и знать не желает? Учитывая что персонаж - российский, дорисовывается очень неприглядная картинка, картинка невежды сидящего на колоссальных природных ресурсах и территории и которому по этой причине все по боку.

Для любого, необязательно для китайца, а для любого человека, не выросшего в Советском Союзе, глядя на Незнайку, возникают именно такие ассоциации. Поймите, кроме нас, никто нарративности произведений Носова не знает – ни предыстории написания, ни времени когда оно было написано, ни условий, ни культурных тонкостей, ни-че-го всего того что нужно знать чтобы правильно понять этот образ. Простите, но даже в нашей культуре, персонаж Незнайки не является столь однозначным, а само слово приобрело хоть какие-то положительные коннотации только после книжки Носова и вне контекста этой книжки таковых вовсе не имеет.

В какой голове могла родиться такая идея? Неужели не очевидно, что даже в родной стране популярность носовского Незнайки ограничиваетсся лишь теми, кто вырос в 70-х и может быть еще их родителями. Все остальные про незнайку не знают и, что немаловажно, знать не хотят. Опомнитесь, книжка про Незнайку не шедевр мировой литературы, а мультфильм не входит в золотую сокровищницу мировой анимации. С какой стати ожидается, что каждый посетитель российского павильона должен не только об этом слышать, но еще и неплохо разбираться в сюжете? Без этого предварительного знания весь российский павильон, для человека неподготовленного, построен на образах глупости и идиотизма. В ситуации, когда абсолютно не считаются со зрителем, с их подготовкой и их ожиданиями возникает ощущение сильной неловкости – влезаем со своим уставом в чужой монастырь и при этом еще считаем все это невинной непосредственностью.

Для всех нормальных людей весь этот бред с Незнайкой проявление наглости и имперского хамства. С какой стати во всем мире должны знать вполне заурядную детскую книжку и поставленный по ней весьма средний мультик? Судя по всему, придумал это человек, который не может представить себе, что на свете могут существовать люди, которые не знают что такое Незнайка. Ведь это же просто хрестоматийный пример проявления имперскости и «совковости» - того самого типа сознания, для которого «другие» тождественны сообственному «Я». Но не в смысле равенства прав, равенства возможностей, но в смысле что «они» буквально такие же как «мы». Логика под всем этим видимо вот какая: «Мы знаем Незнайку – все должны знать Незнайку! Ах, они не знают Незнайку – так пусть идут и выучат про Незнайку!» Это патологическое неумение увидеть «другого» как другого, «другого» как равного себе по ценности, но состоящего из других «деталей», других культурных ценностей, вещей отличных от своих. Другой равен тебе в ценности, но совершенно не должен состоять из тех же «деталей» что и ты. Для чего нужно было навязывать посетителям то, чего они не знают и знать не хотят, а самое главное то, что не имеет никакого отношения к содержанию выставки? Ожидать что после этого хамства проснется интерес к русской культуре, идеям и устремлениям более чем абсурдно.

Я не говорю что только мы одни такие – подобного хамства с лихвой полно и, скажем, у американцев. Но, если бы американцы решили оформить свой павильон в виде большого Микки Мауса, то у них бы это получилось с гораздо большим успехом - все бы, по крайней мере, поняли о чем речь. А рассчитывать, на то, что образ некоего Незнайки сработает с той же эффективностью, можно было бы только тогда, когда по всему миру, во всех крупных городах, вместо Диснейлендов существовали бы СоюзМультфильмЛенды, а Голливуд бы плакал при одном упоминании студии им. Довженко. Но американцы почему-то до такого примитива не опустились. Тактичности у них хватило. Но у нас даже попытка имперского навязывания своего добра всем подряд без разбору в результате обернулась жалкой провинциальностью. А уж то, что помимо всего этого хамства был выбран 100% проигрышный непереводимый образ, так это уже совсем по ту сторону добра и зла.

Так как же это произошло? Какому нездоровому «креативщику» в голову пришла «гениальная идея» сюжетного построения выставки такого масштабы на основе безвестной всему остальному миру книги для детей младшего и среднего школьного возраста? Кто это все сделал? Кто эти люди? Кто допустил людей с такими имперскими замашками и крайне низким уровнем профессионализма по части image making? Я хочу на них посмотреть, чтобы понять, что собственно происходит!

Сделав небольшое исследование, выясняю, что человек по-видимому назначенный отвечать за все это безобразие ни кто иной как Евгений Минченко, российский «политолог» и «политтехнолог», «эксперт» по вопросам лоббизма и по совместительству председатель комитета по имиджу России Российской ассоциации по связям с общественностью. И что вы думаете, в то время когда только ленивый не прошелся по поводу провала с выбором Незнайки в качестве символа, г. Минченко делает следующее заявление:

Сильно раскачивает "лодку" высокий уровень критичности внутри России. В качестве иллюстрации к последнему тезису Евгений Минченко привел ситуацию с осмеянием российской экспозиции на "ЭКСПО-2010" в Шанхае, где главным персонажем отечественного павильона стал носовский Незнайка. "Российские СМИ все как один стали цитировать издевательские комментарии", - сказал Минченко. "Такое невозможно себе представить в европейских странах или в США, чтобы местные СМИ муссировали национальный "позор". source: http://content.mail.ru/arch/18474/4895744.html

 
Кстати обсуждение проблемы репутации Российской Федерации, изложенное в приведенной статье оставляет желать лучшего. Но это я отвлеклась.

Господин Евгений Минченко – не стоит так очевидно путать причину и следствие! В европейских странах или в США, прежде всего, невозможно себе представить ситуацию, когда при выборе символа страны люди так безответственно отнеслись бы к принятию решения. Для понятности продолжим аналогию – попробуйте представить себе, что Великобритания выбрала бы Teletubbies в качестве темы для выставочного павильона. И какую реакцию Вы ожидали бы на такую глупость в стране и в мире? Вместо того чтобы быстро и конструктивно отреагировать на критику, Вы пытаетесь переложить весь этот позор с больной головы на здоровую. Вам, в конце концов, что важно – чтобы все делали вид что все хорошо и помалкивали или вам важно чтобы дело было сделано хорошо?

Как видим из Вашего блог поста, Вам ужасно хочется чтобы все помалкивали, признали себя мазохистами и «креативность» господина Бориса Краснова, автора идеи "Солнечного города", поддержали. Что еще очень сильно видно из поста, так это Ваше страстное желание от всего произошедшего откреститься, да с г. Красновым не поссориться.

Как вы правильно догадались, Борис Краснов это тот самый «креативщик» которому в голову пришла «гениальная идея» использовать сюжет «Солнечного города»… Почитала я немного о его творчестве и вопль души мой был – ну нельзя же так! Если человек оформлял юбилеи и свадьбы богатых, известных и высокопоставленных лиц, это еще не повод доверить ему разработку концепции павильона отражающего имидж страны!!! Организатор и оформитель культмассовых мероприятий, а попросту массовик затейник, это все же не та квалификация, которая требуется для воплощения имиджа страны на всемирной выставке. Кто его назначил?! Кто именно из ВВЦ (Всероссийский выставочный центр) выбрал его кандидатуру?

Снаружи, учтите, выбор Незнайки выглядит как диверсия и осознанное вредительство! Как такие вещи происходят – совершенно ускользает от моего понимания. Никак не могу понять, сознательно ли выставили всю страну на посмешище или это все-таки результат банальной глупости, хотя неизвестно еще, что хуже для нас всех. Ну почему нельзя было выбрать ту образную линию, которая хотя бы известна многим в мире и в которой главный персонаж не называется дебилом на всех других языках кроме русского? Это не говоря уже о том, что сама концепция идет вразрез со всеми основными законами и правилами маркетинга, где основная задача – человека быстро и ненавязчиво заманить, привлечь, очаровать предметом, а не заставить его понимать то, что к содержанию никакого отношения не имеет! Чтобы понять эту навязываемую систему образов и понятий, человеку нужно было сделать немалое усилие, потратить время, чтобы хоть как то с вашей темой резонировать. С какой стати посетителей российского павильона заставили делать это усилие? Для чего?

Помимо того что вы в очередной раз создали впечатление «русские - хамло», вы еще создали – «русские - дебилы» (незнайки)! Посмотрите на все это глазами австрийца, новозеландца, да кого угодно! Какой, к черту, dumb full man, или small ignorant?! Да, кстати, на будущее – ни Чебурашку, нн крокодила Гену они тоже не знают, и вообще крокодил у них с Африкой скорее всего будет ассоциироваться, но не с Россией! А если вы решите Айболита использовать, то представляете как именно его переведут? Dr Evil будет плакать от ярости узнав, что кто-то имеет имя покруче его, Доктора Зла! Я уж не стану вдаваться в подробности провинциального безвкусия, с которым был оформлен основной холл, лишь спрошу – изготовив трехметровые цветуя, вы наверно хотели в действительности материализовать ту самую «развесистую клюкву»?

Теперь давайте разберемся в том, как могла в голову наших имиджмейкеров прийти такая «блестящая» мысль - использовать образ именно Незнайки. А было все, наверное, приблизительно так. Поскольку экспозиции ЭКСПО 2010 должны были отражать тему «Лучше город - лучше жизнь» (англ. Better City - Better Life) наши «эксперты-креативщики» стали искать ее отражение в литературе и первое что пришло им на ум, естественно был… «Волшебник Изумрудного города»! А что? Сюжет известен, «типо про город тоже», фильмов много разными странами снято. Но кто-то, наверное, вовремя вспомнил что это произведение всего лишь переработка сказки американского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз», и всем стало грустно. Нет, ну никак невозможно американский сюжет брать, пусть даже в нашей обработке – требуется исконно наше! И друг всех осенило! Есть у нас свой волшебный город! Незнайка в Cолнечном городе! И тут, по-видимому, «креативность» и начала бить ключом. Почему никто этот фонтан не заткнул? Почему не нашлось среди всей толпы, участвовавшей в подготовке выставки, здравомыслящего человека, который нашел бы в себе мужества сказать «Опомнитесь! Вы все сошли с ума! Мы же на весь мир опозоримся!»? И активно бы воспрепятствовал принятию решения по Незнайке. Или такие были? Если были, то кто все-таки пролоббировал Незнайку? Как говорится quid prodest? И вот тут в голову начинает закрадываться мысль, что у правообладателей и наследников Носова наверное очень сильное лобби.

Ответственны тут все – и те кто «скреативили» эту блестящую идею, и те, кто завизировал и протолкнул этот абсурд. Но больше всего ужасает другое: тот факт, что вобще оказалось необходимым прибегнуть к внешнему по отношению к содержанию сюжету. Одно из первых правил любой экспозиции, что художественной, что музейной, что промышленной – рассказать историю через экспонаты, организовать экспонаты так, чтобы из них самих сложился сюжет. Это известно любому музейщику. Пусть вещи сами расскажут свою историю. Здесь же для чего-то был за уши притянут сюжет, не имеющий никакого отношения к самим экспонатам. А в результате, совершенно лишний сюжет стал доминировать над самой эксозицией. Зачем это было делать?

Зачем – не знаю, но почему – похоже понятно. Они будут оправдываться тем, что, дескать, пришлось замазывать отсутствие реальных экспонатов взятым с потолка сюжетом. Как будто-бы действительно нечего показать было. Так и тут вранье – уважаемый Президент, как увидел, так обомлел, и тут же им влепил за отсутствие Сколково, Сочи 2014, саммита АТЭС и пр. Но если бы и так, если бы действительно, ну совсем нечего показывать было бы, то и тут можно было найти выход. Всемирная выставка не только о прошлом и настоящем, она в огромной степени и о будущем, она об идеях, концепциях, устремлениях, о том самом пресловутом vision, в конце концов. А вот с этим похоже у нас действительно плохо. Сказали модернизироваться и инновациироваться, а вот куда и зачем, сказать забыли. И вот это и есть колоссальный прокол современной России – никто не в состоянии четко произнести кто мы такие, какова наша текущая роль в мире и какими бы мы сами хотели себя видеть. А за отсутствие этой нарративности одних только пиарщиков винить не стоит. Они только исполняли приказ, а когда приказ звучит как «пойди туда, не знаю куда...» - хорошо выполнить его немного сложновато. Конечно, честнее было бы и правда пойти подальше и не возвращаться, но с проблемой отсутствия концепции будущего России все же нужно что-то делать, и прежде всего нам самим.

Теперь давайте поподробнее, почему все так разволновались по поводу казалось бы пустячного прокола. Для начала, совсем не пустячного. Как случилось так, что все эти люди перепутали уровень всемирной выставки с детским утренником в провинциальной начальной школе? Напомню, Всемирные Выставки проходят с 1851 года и представляют собой самый высокий уровень, на котором можно представить индустриальные и культурные достижения своей страны. Для 12ой парижской выставки 1889 года французы даже Эйфелеву башню специально построили. Лезть туда с сюжетом книжки для детей младшего и среднего школьного возраста... позор запредельный. Это все равно, что выставить на чемпионат мира по футболу дворовую команду!

Мы опозорены на самом-самом высоком международном уровне. Мы все! Опозорили всю страну, а значит – каждого из её граждан, и меня, и тебя, и вот его, и её тоже. А главное, все это сделали за наши же деньги! Не вникая в подробности и размеры финансирования (ориентировочно, по меньшей мере около миллиарда рублей напрямую), выделенного на российский павильон, могу смело утверждать что основным источником его является гос. бюджет, то есть, казна. Мне все равно, как это выглядит с точки зрения уголовного кодекса, но с точки зрения здравого смысла все это называется простым словом – казнокрадство. Мы уже привыкли, что казну разворовывают, но что за наши же, казенные деньги, нас же самих еще и перед всем миром и позорят – это уже что-то новенькое. В результате не только пострадал мировой имидж России, это уж само собой, но и имидж государства внутри страны получил очередной удар. Нельзя уважать государство у которого крадут так нагло, бессовестно, да еще и бездарно!

Но если бы на этом все закончилось... Ничуть – после неслабого пистона от Президента с Премьером, экспозицию будут переделывать! Казалось бы – радуйся, но, во-первых, переделывают-то похоже те же, кто изготовил этот позор, а во-вторых, на кого заменят Незнайку – правильно, на Смешариков! Изначально на участие в «Экспо-2010» было выделено около 1млрд. руб. – после возникновения необходимости переделки цифра возрасла до 1.8 млрд. руб, следовательно, сама переделка стоит около 800 млн руб. Все это похоже на то, что в нынешние времена мы уже видим новую схему распила госбюджета. Раньше все было просто: продавливаешь никому не нужный проект, пилишь бюджет, сливаешь хоть что-то для отчетности и испаряешься, пока не накрыли. Но, люди хотят стабильности и постоянства. Такие одноразовые схемы их уже не устранвают. Теперь действуем вот по какой схеме – забираем деньги; вместо того, чтобы представлять какие-то бумажки в надежде, что не заметят, делаем наоборот, заведомо полный абсурд и идиотизм; на нас кричат, ругаются и просят переделать; теперь с наглой улыбкой берем еще столько же, и уже на эти новые деньги делаем еще больший идиотизм и абсурд. Схема хроша тем, что может повторяться до бесконечности, ведь в условиях стабильности никто никого выгонять, а уж тем более наказывать, не собирается. Вот так становится возможным за одно и то же получить в 3-5, а то и в 10 раз больше – Остап Бендер отдыхает.

Ну серьезно, Незнайку на Смешариков - это уж просто added insult to an injury. Хотите абсурда и идиотизма? Давайте уже тогда сразу к корням перейдем, а именно к общему прародителю всех Смешариков достопочтимому Колобку! Представляете, какой отличный образ получится – шарообразный кусок теста, сделанный из всяких там остатков и обрезков, бегает в глуши, убежав от бабушки и от дедушки, нагло и цинично об этом печальном и непристойном факте распевает (совершенно бессердечное существо! так обидеть старых и немощных! где уважение к старикам?!) и обманывает несчастных голодных зверей на своем пути. Правда, конец там не очень веселый, лиса его съедает, но это можно креативно обыграть – лиса то все равно наша! Да и весь сюжет исконно наш! Уууупс... сорри, наверное вы колобка уже предусмотрительно зарезервировали на третий цикл переделки. Действительно замечательная последовательность получается, - начав с книги для детей младшего и среднего школьного возраста, перейдем к мультфильму для дошкольников и младших школьников, потом сказочки? Ну а дальше что?! По логике вещей просто «Агу-Агу» бубнить будем и к сиське тянуться? Даешь десятиметровую пластиковую сиську в качестве эмблемы павильона России – великой державы!

...

Государство, позволяющее красть из казны так нагло и безнаказанно, выставлено на полное посмешище прежде всего в глазах собственных граждан. Восстановите для начала имидж России внутри страны! Для этого совсем не много нужно сделать. Всю эту затею с имиджем страны нужно было бы начинать с нормальных социологических исследований по всему миру с целью установить, за что в мире нас действительно любят, за что боятся, за что не уважают, за что ненавидят и т.д. По наивности я предполагала что все эти, присосавшиеся к казне, «пиарщики-креативщики» эту работу провели уже давно. По-видимому это не так, поскольку, если бы такие данные существовали, то мне сложно представить как трезвый и здравомыслящий человек выбрал бы именно Незнайку из всех возможных вариантов. Даже не проводя такого обширного исследования, просто навскидку, можно сразу же вспомнить, что
в негативе у международного образа России:
  • Кровавые жертвы революции, гражданской войны, большого террора
  • Советская угроза времен холодной войны и ядерное оружие
  • Позже, непредсказуемая внешняя политика и ассоциация с одиозными режимами
  • Дряхлеющая промышленная инфраструктура (Чернобыль нам аукаться еще долго будет)
  • Подавление прав личности
  • Неулыбчивые лица и хамство российских граждан за рубежом
  • Российские миллионщики в форбсе – при невысоких доходах остального населения, это тоже позор на весь мир
  • Преступность (пресловутая русская мафия) и взяточничество на всех уровнях
  • Далее продолжить на основании социологических опросов
в позитиве мы однозначно имеем:
  • Литература – от Достоевского, Толстого, Чехова и др., до Пастернака, Шолохова и Бродского
  • Музыка – от Чайковского и до Хачатуряна
  • Живопись и ИЗО русского авангарда, архитектура конструктивизма
  • Победа над нацизмом и жертвы в мировой войне
  • Помошь развивающимся странам в 70-х
  • Космос - от Спутника, Белки и Стрелки, Гагарина, Лунохода и до МКС
  • Высокий уровень образования
  • Некоторые отрасли фундаментальной науки – от Менделеева с Лобачевским, до...
  • Способность из дерьма конфетку сделать (читай, нетрадиционные технические решения в условиях ограниченых ресурсов)
  • Далее продолжить на основании социологических опросов
неоднозначные темы:
  • Оборонка (как достижения, так и угроза)
  • Энергоресурсы – образ силы и в то же время технической отсталости
  • Водка – известна в мире, но ассоциируется с алкоголизмом
  • Далее продолжить на основании социологических опросов
Эти списки нужно продолжать, а самое главное, анализировать. Еще раз, мы говорим не о правде, какой бы она ни была, а о том образе России, который объективно имеется за рубежом. С этим образом нужно работать – укреплять позитив, стараться скомпенсировать негатив, выводить двусмысленные темы в позитив. Ну неужели действительно Незнайка, по вашему мнению, был самым лучшим образом для достижения этих целей? Да его тут близко не лежало! Хотите под дурака косить, так уж и начали бы прямо с классики, с образа Ивана-дурака. Хотели смягчить образ жестоких и неприветливых русских через образы детства? Так Всемирная Выставка - это не то место, где можно детский садик разводить, а на основании образа Незнайки, даже этого не получилось.

Так вот позвольте мне задать один вопрос – существуют ли такого рода социологические данные в природе (я уже не говорю про аналитику). Я не удивлюсь, если таких данных попросту ни у кого нет. Иначе как объяснить просто запредельно глупую и вредную рекламную компанию Russia Today с использованием автомата Калашникова?

Итак, если таких данных попросту нет, то все без исключения пиар конторы, работающие над имиджем России нужно просто разогнать, по причине полной профессиональной некомпетентности и должностного несоответствия с последующим пожизненным запретом приближаться к казеным деньгам. Так хотя бы государство восстановит остатки самоуважения. А если у кого-то такая социология все же найдется, то расспростить с пристрастием, почему они эти данные никому не показали, кто именно воспрепятствовал их широкому распространению и т. д. Почему правительство еще образцово-показательно не выпорола публично всех тех кто лоббировал образ Незнайки? Всех тех, кто за государственные деньги, не только не занимался своим делом, но и прямо-таки вредительствовал? Требую порки! Чтоб другим неповадно было! В следующий раз думать будут.

В конечном счете, если вы действительно хотите выйти на международный уровень, то, прежде всего, перестаньте смотреться в зеркало и приговаривать «я такой, я сякой да растакой». Попытайтесь понять не то за что вы любите себя, а то за что вас любят другие – перестаньте нарциссировать! Да, и попутно неплохо бы выяснить, за что именно нас не любят и стараться хотя бы этого избегать. Попытайтесь взглянуть на себя глазами других и выясните, что они находят в вас привлекательным, достойным уважения и восхищения. Найдите точки соприкосновения, понимания, симпатии и расположения и дальше работайте с ними, а не суйте им в лицо дуло АК-47 и не озадачивайте без повода образом маленького идиота в шляпе!

Так что же делать?
  • Выяснить, были ли вообще проведены социологические исследования на тему как именно мы выглядим в глазах американцев, французов, японцев и т.д. Была ли сделана оценка их информированности о России – что они знают о нас, что им нравиться/не нравиться в нас и почему, и т.д. и т.п. В более развернутом виде, исследования должны содержать не только фактологию, но и подробнейшую информацию о том как именно с учетом их культурных различий с нами интерпретируются те или иные образы, действия и.д.
  • Обновить/расширить/углубить эти данные и посмотреть динамику. Выявить тенденции как положительные, так и негативные. Полученные сведения по каждой стране (а они получаться весьма разношерстные, я в этом не сомневаюсь) свести и проанализировать. Оценить уровень прочности позитивных ресурсов и уровень информированности о нас, конкретизовать негатив. Оценка динамики нее только поможет нам объективно оценить куда именно скатился образ России в мире, но и локализовать факторы, влияющие на этот образ, чтобы впоследствии научиться этими факторами управлять.
И вот только после этого можно приступать к формулированию задач. Что вы в первую очередь, считаете необходимым делать:
  1. Улучшить образа России вцелом, ликвидировать негатив. Если как работать с положительными ресурсами, я надеюсь, всем более или менее понятно, заострю ваше внимание на работе с негативом. Никогда не сбрасывайте негатив со счетов, в надежде что все само рассосется. Понимаю, у всех начинает болеть голова уже от одного упоминания негатива доставшегося нам в наследство аж со времен холодной войны – да, его предостаточно. Отберите для начала наиболее одиозные и требующие срочной корректировки образы. Именно корректировки, а не полной ликвидации. Рассматривайте негатив не как то что надо срочно выдрать с корнем, а как «брак» который можно привести в порядок и использовать. Учтите что действия по «улучшению» неразрывно связаны с действиями по устранению негатива.
  2. Построение какого-то конкретного нового образа с обязательным учетом уже имеющихся положительных и негативных ресурсов. Вот тут опять придется возвратится к нашей острейшей проблеме - где идея, концепция, где хотя бы vision того, куда мы двигаемся и почему? Почему еще никто твердо не обосновал, не подвел базу под все то, что мы каждый день слышим в виде разрозненных выкриков? Причем крики до такой степени непоследовательные и разрозненные, вызывавшие, только по причине их новизны, поначалу хоть какой-то отклик у населения, ну а потом то что? Вы практически уже дискредитировали лозунг «модернизация, диверсификация, инновация» - еще чуть чуть и не иначе как «-зация, диверсия, иВанация» народ его произносить не будет.
Печально все это, а после недавно увиденного мной результата простенького социологического опроса на тему «как вам кажется, модернизация в России началась на деле или же только на словах?» выводы получаются совсем неутешительные. Если 61% респондентов не верят в модернизацию, ту самую первую ступеньку к «высотам» к которым мы должны прийти, то можно с уверенностью заявить, что при словах «…, диверсификация, инновация» у людей не иначе как аллергический шок наступает.

Господа имиджмейкеры и инновационщики от правительства! Убедительная просьба – не растеряйте оставшиеся крохи народного доверия! Пожалуйста!

  • 1
столько много букв
эй, аууу, выставка уже заканчивается 31 октября, а до вас только дошло....

Поначалу, бред с Незнайкой выглядел единичным проколом и не хотелось об этом говорить или писать, чтобы не подставлять наших (см. http://elkziz.livejournal.com/3895.html). Но когда решают поменять Незнайку и в результате появляются Смешарики, становится очевидным что это СИСТЕМА! СИСТЕМА наглая, безобразная, безответственная, которая НИ-ЧЕ-МУ не учится. Вот ее и нужно разрушить. А то в следующий раз Колобка или Ивана-дурака в качестве символа России увидим на фоне абсолютно пустых залов выставки.

Кто Вам напел, что Незнайку поменяли?
Он остался.

Остался? Тем хуже.
PS Вы, Игорь, как китаист, не могли бы помочь мне - скажите, пожалуйста, что означает этот иероглиф?
chinese ring

  • 1
?

Log in

No account? Create an account